15 11 2007 Рубрика: Философия фотографии 10 коммент.

Эмоции, побуждающие нас делать снимки

Мы уже говорили, что в основе любой фотографии лежат эмоции автора. Чувства, которые побудили фотографа достать камеру и сделать снимок. Сейчас хотелось бы проанализировать, сделать своеобразный рейтинг чувств, заставивших нас сделать снимок. Приступим!

  1. Восхищение. Мне кажется, именно оно заставляет нас чаще всего лезть за фотоаппаратом и делать снимок. Восхищение красотами природы, восхищение архитектурой, восхищение людьми, в конце концов – суть главный мотив большинства фотографий. Чаще объект, поразивший нас, становиться и объектом съемки. Остается дело за самым главным – передать фотографией наше чувство.
  2. Радость. Радость это там, где царит праздник. Радость – это фотографии дружественных пирушек, семейных вечеров и праздников. Радость – это Новый Год, День Рожденье, Свадьба. Радость – это непринужденные и веселые лица на снимках, это естественность и откровенность получившихся снимков. Что еще добавить – снимай, пока не поздно!
  3. Любовь. Любовь на третьем месте, там же, где и тосты в ее честь. Нет, не потому, что это чувство не самое великое и главное в жизни, а просто потому, что фотограф по большей части наблюдатель, свою любовь через непосредственное участие в фотосъемке он редко может передать. Да, и еще один момент. Любовь – интимное чувство, а фотография публична, поэтому часто любовь не спешат выставлять напоказ.
  4. Интерес. Лично я периодически пробую снимать ради того, чтобы посмотреть: «а что выйдет?». Это у нас перекликается с пятью основами фотомастерства, а именно – «попробуйте все сделать не по правилам!». Иногда в результате эксперимента получаются интересные кадры, например, то же дерево под покровом первого снега или мох, сфотографировать который меня побудило именно любопытство.
  5. Умиление. На ум сразу приходят фотографии домашних животных, наших милых Барсиков, Пушечек и Мусиков. Это или грустные просящие глаза или наоборот – веселые и беззаботные щенячьи игры.
  6. Удивление. Удивление бывает от неожиданности. Удивляешься, когда не рассчитываешь увидеть то, чему все же стал свидетелем. Например, в свое время я побывал на стадионе «Локомотив» на матче Лиги Чемпионов. Свой восторг от зрелища и свое немалое удивление я помню до сих пор.

Иногда приходят мысли, что не могут у черствых людей быть хорошие фотографии. У людей не способных к сопереживанию, сухих, холодных, не умеющих открыть глаза и увидеть красоту окружающего мира, восхититься им, запечатлеть частичку его не только на фото, но и в своей душе.
А какие чувства и эмоции заставляют вас делать фотографии?

П.с. Вот кстати одна из фотографий, глядя на которую, я до сих пор испытываю чувство умиления и восторга: «А кролики такие клевые!»

Информация о снимке:
Режим съемки: Manual (Макросъемка)
Вспышка: 1/3
Выдержка: 1/13
Компенсация экспозиции: 0

К записи "Эмоции, побуждающие нас делать снимки" оставлено 10 коммент.

  1. […] написать это в комментарии к соответствующей записи в блоге Fotonotes, но решил, что моим читателям это тоже […]

  2. Трекбеки на антиспаме зарубились?
    Я тут пост написал по этому поводу: http://alick.ru/2007/11/15/p506
    Предлагаю обсудить, если есть желание.

  3. […] alick.ruХотел написать это в комментарии к соответствующей записи в блоге Fotonotes, но решил, что моим читателям это тоже […]

  4. admin:

    Прокомментирую ваше замечание по поводу этого поста…
    Наблюдая за содержимым всякоразных фотосайтов, можно смело заключить, что фотографии, сделанные под воздействием перечисленных чувств (восхищение, радость, любовь, интерес, умиление, удивление), как правило оказываются полным г..ном (с технической и художественной точки зрения).
    Ну вот на всяко разные фотосайты не стоит лазить.

    Может быть я немного некорректно выразился по поводу эмоций. Наличие эмоции, побудившей сделать кадр, не отменяет необходимость сделать технически правильный кадр. Но вот технически правильный кадр, как мне кажется, не получится, если не вложить в него душу, если кадр будет безэмоциональным, он будет не интересным.

    По поводу кролика добавлю — вы когда-нибудь пробовали их фотографировать? Этого пищащего зверька, норовящего вырваться из рук, попутно вас расцарапав? При этом условия дачные — темный сарай, где они содержаться, отсутствие штативов и проч.

  5. Ну вот на всяко разные фотосайты не стоит лазить.
    Конечно. Именно потому, что там уж слишком много «эмоциональных» :-)

    Может быть я немного некорректно выразился по поводу эмоций. Наличие эмоции, побудившей сделать кадр, не отменяет необходимость сделать технически правильный кадр. Но вот технически правильный кадр, как мне кажется, не получится, если не вложить в него душу, если кадр будет безэмоциональным, он будет не интересным.
    Не эмоции должны побуждать снимок, а разум. Эмоциям должна отводиться только второстепенная роль. Конечно же, это не означает, что их вообще не должно быть. Просто их надо уметь контролировать и не хвататься за фотоаппарат каждый раз, когда в поле зрения попадается симпатичный котенок.

    По поводу кролика добавлю — вы когда-нибудь пробовали их фотографировать? Этого пищащего зверька, норовящего вырваться из рук, попутно вас расцарапав? При этом условия дачные — темный сарай, где они содержаться, отсутствие штативов и проч.
    Пробовал. Не получилось. Удалил все кадры нафиг. Чего и Вам советую делать почаще.

  6. admin:

    «Фотографию можно трактовать, как документальное свидетельство об эмоциях фотографа во время съёмки. Как заставить зрителя сопереживать? Как, используя только фотографические средства, сделать так, чтобы он испытал те же, или сходные эмоции? Зачем это нужно? Ответы на эти вопросы — ключ к одной из дверей в сложном лабиринте фотографии»
    (Цитата с http://www.photo-masters.net/seminars.php?code=100)

  7. Собственно говоря, Ваша ссылка только подтверждает мои слова. На семинаре учат управлять своими эмоциями и эмоциями зрителя. И вовсе не эмоции ставятся тут на передний план — они лишь средство. Пусть и основное. Главное же: умение ими управлять и использовать в свою пользу, а для этого нужен разум и в некотором роде «холодный расчет».

  8. admin:

    Ну да, согласен, в точку!

  9. Ну вот и договорились :-) Рад, что мы пришли к взаимопониманию.

  10. Lulu:

    Я считаю, чтобы снять фотографию, которой бы потом восхищались, одних эмоций автора это слишком мал. Фотограф должен быть всегда в курсе тенденций и моды в той области, в которой он будет делать фотографию, потому что общественность подвержена этим явлениям. Он должен быть любознательным и «вездесущим», потому что, чтобы «застать» хороший кадр, ты должен для начала оказаться в этом месте. Бери в расчет то, что твои эмоции, это только твои эмоции, и они не обязательно совпадают с эмоциями общественности, одобрение которой ты хочешь получить. Для этого и начальные знания психологии тоже бы пригодились. Когда фотография отражает твои эмоции — это хорошо. Когда она вызывает эмоции у общественности — это профессионально. И еще, когда ты смотришь на снимок, разве ты хоть раз подумал, например, что наверное, когда фотограф снимал эту фотографию, он очень смеялся, как трудно ему было фотоаппарат держать и тд, нет, ты смеешься сам))) Кстати зрителя не интересует факторы, которые могут помешать сделать хороший кадр типа плохое освещение и живость кролика, их поразит твое умение скрыть эти недостатки на фотографии.



Комментарии

  • Антон: Неплохой сайт по фотографии http://3-photo.ru/ Есть фотоальбомы,...
  • Алексей: Объявления о продаже и покупке фототехники. Множество интересных и...
  • Артем Шматок: Полезная статья. особенно для таких новичков как я) Воспльзуюсь...

Архивы