29 11 2007 Рубрика: Советы новичкам 26 коммент.

7 ошибок начинающих или как не надо фотографировать

В связи с заведением блога решил пересмотреть всю свою коллекцию фотографий, а это порядка 5000 совершенно разных снимков. И среди этого разнообразия десяток одних и тех же ошибок. Вот этот список с комментариями и примерами. Фотографии-примеры, сами понимаете, неудачные, так как иллюстрируют ошибки.  Читайте и запоминайте, как не надо фотографировать!

Итак…
1. Много мусора на фотографиях.

Снимаю портреты – в кадр лезут предметы окружающей обстановки, посторонние люди… Фотографирую природу – непонятные объекты на горизонте… Надо же всегда в кадр помещать только предметы, которые ты хочешь выделить фотографией, которые несут в себе смысловую и художественную нагрузку. Снимаешь портреты – не надо, чтобы на дальнем фоне были лишние предметы обихода, например, мебель – только лицо/плечи/руки/торс человека (в зависимости от того, какой тип портрета ты выбираешь)
Кошку нужно было снять ближе, без забора и листьев. Мелковата получилась.

2. Много снимков сделанных просто так, бесцельно.

Большинство из снимков – различные посиделки и пирушки с друзьями. Конечно, в те моменты было очень весело, снимал все подряд, но сейчас особого интереса смотреть все это не возникает. Навскидку, из всех снимков одних фотографий шашлыка наберется не меньше тридцати штук. Ну зачем они?
Вот одна из бредовых фотографий… «Оно вам надо?», спрашивается.

3. Снимкам не достает оригинальности.

Композиционная составляющая многих фотографий довольна проста и однообразна. Но – на снимках дорогие мне люди, знаковые события жизни и потому смотреть все равно интересно.
4. Нет мелочей.

Отдельно можно выделить тот факт, что практически нет фотографий, подчеркивающих какие-либо мелочи. Поясню. Снимки по большей частью идут сюжетные, иллюстрируют какое-то событие из жизни (поездки, праздники, походы), и все кадры сняты как бы «в лоб» — вот тут мы пошли рубить дрова, потом разожгли костер, далее шашлык, выпивка… А никаких деталей не подмечено. А ведь на одном пикнике сколько можно наснимать интересного из одной только окружающей природы!
Вот например, корпоративный пейнтбол. Одна из немногих фоток, сделанных мною на том мероприятии, так как я по большей части играл. В дополнение к общему плану можно было снять:
• Отдельные элементы экипировки
• Игроков перед выходом, их эмоции, боевой настрой в частности
• Поле предстоящего боя
Да, я конечно и сам играл, но это не оправдание. Нужно было снимать больше и интереснее.

5. Почему-то раньше я меньше фотографировал.

По большей части это связано вроде как с тем, что в то время флешка у меня была маленькая и памяти хватало только на 70 кадров. Но все равно надо было больше практиковаться, снимать, экспериментировать. Многим кадрам не хватает порой чуть-чуть до того, чтобы быть красивыми и это «чуть-чуть» можно было бы достигнуть, если бы делать в свое время больше снимков – какой-нть один и вышел бы удачным.
6. Плохая техника съемки.

Конечно же, есть фотографии, выполненные некачественно из-за своей технической составляющей – там вспышка пересветила, там кадр смазался… Обычно такие фотографии удаляешь сразу после съемки.
Кадр с намеком на красоту испорчен нечеткой фокусировкой.  Хотя…

7. Тени на лице.

Отдельным пунктом хочется выделить летние снимки без использования вспышки – вроде все хорошо на снимке, ярко, сочно, но… тени на лице портят весь снимок. Используйте вспышку даже летом!
«Глазки, где мои глазки», так и хочется сказать, комментируя фотку, что пониже…

Кто какие ошибки нашел у себя. Мне интересно ваше мнение!

П.с. Профи, отнеситесь с понимаем к посту, ведь все всё равно когда-то начинали с таких же ошибок :)

К записи "7 ошибок начинающих или как не надо фотографировать" оставлено 26 коммент.

  1. Совсем без теней — тоже плохо.

    А еще, кстати, на фотографиях начинаюзих фотографов, деревья и столбы, как правило растут из головы. Надо следить за фоном!

    • Гость:

      он про те которые портят фотографию, ну и представить лицо на улице без теней =)))))) фото на паспорт приходит в голову

  2. или линия горизонта напрямую через шею или тело проходит — т.е. режет
    а еще очень полезно (по себе знаю, хотя со стороны и смешно выглядит) сделать рамку прямоугольную и посмотреть на сюжет сначала через нее, повертеть — вертик/горизонталь — опустить или поднять, и, только увидев кадр, взять камеру и снять

  3. Не, я считаю, что нужно учиться видеть кадр сразу, в видоискателе. Зачем фотографу рамка, если у него и так есть фотоаппарат?

    Кстати, очень классно смотреть на будущий снимок в шахте среднеформатной камеры!

  4. Ну, тени могут и художественную нагрузку нести :)
    Типичная ошибка большинства — ставить объект (в основном, людей) в центр кадра. Или фотографировать против света — вместо неба сплошная дыра :)Много их, ошибок этих. Падающий горизонт тоже часто встречается.
    Ну и классика — красные вампирские глаза (долой вспышку, господа-товарищи)!

  5. Большой 40вт Светляк
    ну не знаю — не знаю…
    кадр нужно видеть до взгляда в видоискатель, нужно учится его строить

  6. admin:

    Да, падающий горизонт часто встречается на фотках, привезенных с моря.
    А фотографировать против света надо, но только умеючи. Иногда здорово получается.
    Красные глаза — это вроде из-за физиологической особенности самих глаз, сама камера не особо влияет, я не прав?

    • по поводу фотографирования против света, согласен на все 100. а вот свет в лоб  не стоит..  по поводу красных глаз это поисходит потому, что вспышка находится близко к оптической оси объектива. её свет отражается от сетчатки и  попадает на снимок в виде красных пятен..

  7. Красные глаза обычно у людей со светлым цветом глаз. Есть встроенные вспышки «против красных глаз» практически на любом фотоаппарате, но вы же видите, какие «мертвецкие» лица получаются + атмосфера помещения не передаётся. Снимать надо без вспышки, ISO нужно увеличить и правильно оценить освещение.

    Ну а против света снимать — нужно брекетинг использовать….

  8. «красные глаза» у всех, это особенность переотражения света в сетчатке глаза, для избежания этого надо либо пыху уводить с оси кадра (бить в стены, потолок — если внешняя), либо простой белой бумажкой снизу козырек сделать, чтобы рассеялось вверх

  9. Света, согласен, кадр нужно учиться видеть, но видеть без всякой рамки и прочих «костылей».

    А для Парижанки и Одмина добавлю, что конечно же, использование встроеной вспышки обычно влечет за собой появление эффекта «красных глаз». Однако, можно попробовать с этим побороться, используя, скажем, рассеиватель света, изготовленный из подручных материалов.

    Но лучше всего, конечно же, использовать внешнюю вспышку, так как эффект «красных глаз» тем сильнее, чем ближе импульсный источник света к оптической оси фотоаппарата.

  10. Большой 40вт Светляк
    Саш, я не спорю — думаю, что каждый приходит к своему кадру по-своему — у меня был учителем (в 10лет) мой дед и его друзья и камера мне не всегда доставалась в руки, но зато дали рамку :)))
    а через полгода купили простенькую Смену и забрали рамку :)))
    наверное отсюда и привычка создавать воображаемую рамку
    но я не могу сказать, что это костыли :(

  11. Serg:

    Дим, с шашлыком это точно.) Сколько раз тебе говорили, хватит мясо фоткать… это ненормально, а ты фигачил с разными выдержками)) вот упертый!!! хоть сейчас это осознал))

  12. admin:

    2Serg.
    Ну, фотки шашлыков это традиция… глупая… Наверное все дело в том, что я поесть люблю :)

    А на счет вспышки — я иногда даже простым листиком прикрываю вспышку, уже лучше получается.

  13. Хорошо, кстати, смотреть архивы — подмечаешь много недостатков. Только вот не всем дано это — мне трудно поначалу давалась критика самого себя. Так что для тебя это весьма неплохо, я думаю — взять и вот так запросто найти свои ошибки.

  14. […] проведенного анализа своего архива, написал статью «7 ошибок начинающих или как не надо фотографировать», советую […]

  15. КЕП:

    Господа фотографы!!!
    Вот почитал статью и комментарии… Так странно все..
    Автор в своих заметках говорит об умении видеть то, что должно остаться в памяти, композиционном построении снимка, о жизни внутри кадра… А Вы почему-то сваливаетесь (простите) на простую технику (вспышка-смышка). Да будет Вам известно, что даже профессиональный фотограф (к коим я себя не причисляю, но хотелось бы), какой бы техникой съемкуи не обладал никогда не сделает хороший снимок, даже при наличии современной техники для съемки и обработки. У меня есть знакомый художник. Он обладает хорошим матерством живописи. Но его работы нифга не стоят. И ими никто не восхищается. В се потому, что в них нет жизни. Это просто как штемпель на почте. Вот фоткал недавно кошку свою. Все перечисленные здесь ошибки присутствуют: и фон замусоренный, и глаза красные, и деталей не особо выделено, и в центре она получилась… Но самое интересное, что при соблюденой композиции и вовремя пойманом кадре снимок получается!!! Ну хоть на выстаку отправляй…
    Так что не техника виновата, как можно подумать, а сам фотограф… У меня например, было много аппаратов: от вилии (не авто) до cannona (сегодня) и знаете, что я вам скажу… На аппараты типа ФЭД все-таки снимки живее, глубже и со смыслом…
    вотъ

  16. КЕП, покажите кошку-то, мы тоже повосхищаемся. Честно говоря, не понимаю, почему именно на ФЭД снимки получаются живее… всегда считал, что от фотоаппарата это вообще не зависит.

  17. Светлана Ч:

    Часто руки или ноги «отрезают» в ненужном месте ((

  18. 2Светлана Ч
    Кстати, слышал, что если уж «резать», то на половине сустава. :)
    Не, правда.

  19. Дмитрий, если уж чего и резать, то уж лучше фотографу :)

  20. Да за фоном следить приходиться всегда, но правда не всегда это удается, например если фотографируешь в городе. Есть правда способы исправления всех ошибок на фотографиях, это фотошоп )

  21. 2Дизайнер
    Ну если фотографировать с диафрагмой 2.8 и длиннофокусным объективом с расстояния в несколько метров, то фон должен размыться. Правда, есть риск шевеленки.

  22. Периферию надо отслеживать всегда — вырабатываешь привычку следить за краями кадра, и все. Потом на автомате будет.

  23. Eli:

    для всего нужен опыт прежде всего.

  24. Alex:

    А мне понравилось с кошкой, только по-другому кадрировать и очень даже хорошо получается контраст яркого зверя с фоном.



Комментарии

  • Антон: Неплохой сайт по фотографии http://3-photo.ru/ Есть фотоальбомы,...
  • Алексей: Объявления о продаже и покупке фототехники. Множество интересных и...
  • Артем Шматок: Полезная статья. особенно для таких новичков как я) Воспльзуюсь...

Архивы