25 01 2008 Рубрика: Мысли вслух, Обзоры фотоаппаратов и объективов 53 коммент.

FujiFilm преподносит мне сюрприз

Я думаю, что у каждого фотографа, начинающего, любителя или профессионала, есть мечта о «лучшем кадре». Будет это нечто величественное, горные вершины, например, или что-то сугубо личное и интимное, как то выступление в клубе любимых музыкантов…
Чтобы осуществить мечту, помимо всего прочего нужен и хороший фотоаппарат, который стал бы тебе настоящим другом и верным спутником, продолжением твоего взгляда и хранителем твоих впечатлений.
Я давно хочу себе нормальный фотоаппарат, и пусть это прозвучит для многих странно – не зеркалку. Простой, удобный, функциональный фотоаппарат, но не зеркалку. Объясняется все банально – хорошая зеркалка – это дорого и часто неоправданно дорого, на мой взгляд неспециалиста, и «лишних» 2000 у.е. у меня нет.
Кажется, я стал на шаг ближе к осуществлению своей мечты. Порадовала меня фирма Fujifilm, которая анонсировала модель FinePix S100FS.

Сразу рассказываю основные характеристики:

1. Матрица размера 2/3 с 11.1 Мп на борту.
2. Оптика: Fujinon 14.3х (28-400mm equiv.) оptical zoom lens, F2.8 — F5.3
3. Двойной оптический стабилизатор
4. Съемка в RAW
5. Супермакро от 1 см.
6. Поддержка фильтров
7. Другие функции, свойственные просьюмерским камерам (режим PASM, съемка видео, ручной фокус, брекетинг и прочее)

Кроме этого у камеры много других интересных фишек.

1. Расширенный динамический диапазон. Обещают «расширение» до 400% по сравнению с обычными камерами. Говорят, что это все благодаря новой матрице и новому процессору обработки снимков. Интересно будет сравнить снимки Fuji со снимками зеркалок как раз в плане передачи различных полутонов. Поддерживается даже брекетинг по динамическому диапазону.

2. Режим имитации пленки Velvia и PROVIA, режим съемки SOFT. По словам разработчиков, эти режимы позволяют делать очень выразительные, яркие пейзажные снимки. Посмотрел фотографии на сайте – очень красиво! Также поддерживается брекетинг экспозиции и брекетинг по трем режимам съемки – Velvia/PROVIA/SOFT – интересно!
3. Камера оснащена новым процессором и новым объективом. Матрица, бОльшая нежели у любого компакта (R1 не берем) – размер 2/3. Также «в комплекте» двойной оптический стабилизатор, позволяющий компенсировать 3 стопа. К тому же, объектив фактически можно назвать широкоугольным (28мм) и достаточно светосильным (F 2.8) в телеположении.

4. Камера скорострельна – 3 кадра в секунду при максимальном разрешении, а когда нужно большего – 7(!) кадров в секунду при 3 мп. Называется, почувствуй себя репортером (пусть и начинающим)

5. Система face detection 2.0 позволяет выявлять в кадре до 10 лиц и по ним оптимально настраивать фокус и экспозицию. При этом говорят, что новая версия системы распознает даже лица, расположенные вполоборота относительно камеры.

6. В качестве «интересной фишки» можно назвать вес фотоаппарата – 918 грамм. Неслабо! Размеры 133,4х93,6х150,4 мм без учета выдвигающегося хобота.

7. Камера имеет еще много маленьких интересностей, впрочем, характерных для просьюмерок, типа fz50, s5 is и иже с ними.

Короче, теоретически получается не камера, а зверь! Ну, в своем классе, конечно. Цена, по слухам, будет в Европе в районе 800 у.е. – вполне приемлемо за такой фотоаппарат. Думаю, с появлением конкурентов и с течением времени, цена упадет. Хотя, если камера в действительности оправдает все теоретические выкладки, то и 800 у.е. для нее будет очень даже неплохой ценой. Особенно, если сравнивать ее с каким-нибудь кастрированным d40, хотя возможно я и погорячился. Кстати, продажи начинаются в феврале, в Россию, думаю, приедет в марте.
Кого заинтересовал фотоаппарат могут подробнее ознакомиться с ним на официальном сайте FujiFilm

П.с. Ну в общем, я теперь знаю, на что мне копить :-)

Каково Ваше мнение о данном фотоаппарате? Может быть, испытываемый мною восторг не позволил мне разглядеть какие-либо подводные камни?

К записи "FujiFilm преподносит мне сюрприз" оставлено 53 коммент.

  1. Я бы не торопился делать выводы, хотя и матрица немаленькая — будущее покажет. Расширенный ДД звучит красиво, но пока неясно, как будет в реальности.

  2. 2UncleSam
    читаю про камеру — такое впечатление, что Fuji хочет отвоевать кусок пирога у тех же s5 is и fz18. Думаю, сама фирма понимает, что ей нужен очень хороший продукт, чтобы попробовать конкурировать с канонами, соньками и панасами и откровенная лажа не пойдет. С другой стороны — да, обещано много, но вот что получится… В любом случае, будем ждать первых снимков, из буржунета в первую очередь, а там посмотрим.

  3. Fuji хорошие. У меня был s5200, я пользовался некоторое время s9100. Я также пробовал canon s3is. И могу сказать, что фуджик в этом ряду оказался лучший. Если сравнивать с lumix fz50 или подобной, то у люмикса на максимальном зуме невозможно без штатива.

    Если не покупать зеркалку, а что-то подобное, то думаю эта камера достойный вариант :)

  4. Кстати, я ведь тоже обладатель Фуджи — у меня второй фотик, что на каждый день, F30. Доволен. Комментарий предыдущий обусловлен тем, что после него они стали какашки делать — но вдруг к нормальному подходу вернулись, кто знает…

  5. 2UncleSam — а у меня, наоборот, эйфория прошла. Нашел Olympus e-410 double kit. Стоимость в пределах 20000 т.р. рублей. Сказали, что с таким набором объективов можно и макро снимать. + Live view есть и хороший функционал. Вот опять весь в сомнениях. Получается, за те же 20000 тысяч комплект, который для 95% жизненных случаев подойдет.

  6. Я тот Olympus щупал на выставке, так что по функциям он очень достойный: скромная тушка и неплохие стекла, а live view самый что ни на есть настоящий. Есть два недостатка: неразвитая система (если определенный объектив захочешь, будешь за ним очень долго бегать — я вон на Nikon даже 85/1.4 полгода ждал) и не самые хорошие для зеркалок матрицы. Однако же, это все религия — с нормальными руками даже мыльницей хорошо снимешь, так что заморачиваться не стоит. Так что подумай над Олимпусом.

  7. Мне интересно делать фотографии… На любительском уровне. Только вот можно объяснить, что же такое зеркалка?

  8. 2Дмитрий: Благодарю за уделенное внимание)

  9. 2Prime
    Да не за что :-)
    Спрашивайте — что знаю, отвечу

  10. GOLDEN_key:

    Смешно отдавать 800 уёв за цифромыло, пусть даже и продвинутое…

  11. 2GOLDEN_key
    Ну посмотрим, какие фотографии будет выдавать Fuji. Хотя в любом случае, 800 у.е. многовато. С другой стороны, опускаться в цене до уровня S5 is, sony h9 тоже глупо…

  12. Камера теоретически очень интересная. Правда, пока только «на бумаге». Надо подождать «живых» снимков, отзывов на форумах, сравнений и т.д.

    Но как человек, имевший просьюмер — причем, очень даже неплохой просьюмер Sony R-1 — а после перешедший на бюджетную зеркалку (Nikon D40) могу сказать следующее.

    По цене просьюмеры с бюджетными зеркалками (не «тушками», а китами) сопоставимы. При этом однозначно проигрывают им в скорости (в первую очередь, имеется в виду быстрота фокусировки) а шумят, как правило, ощутимо сильнее.

    Качество снимков у них также в общем и целом сопоставимо. Но у зеркалок имеется подавляющее преимущество — возможность смены объективов. При этом, никто не затавляет переходить на хлеб и воду, копя деньги на какое-нибудь профессиональное «стеклышко» за, эдак, 4К долларов. В каждой системе есть более-менее универсальные и доступные варианты (для Никона, это — объектив Nikkor 18-70). К тому же, есть большой рынок б/у объективов…

    Честно говоря, после смены R-1 на зеркалку целесообразность покупки просьюмера мне кажется неубедительной. Если вы приобретаете просьюмер — это подразумевает (не означает, но подразумевает), что вы знаете как его использовать (иными словами, это значит, что у вас уже есть фотографический опыт). Но при этом просьюмер ограничивает творческие возможности, дает мало пространства для роста.

    Разумеется, это никак не умаляет технических достоинств подобных камер, но стоит задуматься — а не станет ли такая модель слишком «тесной» для вас.

  13. 2Ярослав
    Спасибо за такой развернутый комментарий!
    На самом деле проблема выбора в данном случае просто и быстро не разрешима, ну для меня лично.
    У бюджетный зеркалок то одного нет, то другого: имею в виду пылетряс, стабилизатор и еще разные мелкие функции. Отсутствует визирование по экрану (хотя вопрос на счет визирования вообще спорный, пока сам не попробуешь, не поймешь? но я уверен, что макро удобней снимать, визируя по экрану).
    В плане объективов: минимальный набор — кит, зум, макро + тушка получается при минимальных расценках около 30000 (учитывая, что б/у в Москве может и можно найти, но в регионе проблематично). Вот и возникает вопрос — насколько дополнительные 10000-12000 оправдывают выигрыш в качестве и возможностях — ведь просьюмер все это уже имеет на «борту» + тот же RAW, режимы брекетинга, PASM и прочее.
    Да фокусирование быстрее, но почему никто не учитывает, что а) быстрый фокус нужен достаточно редко (съемка спорта, животных) б) объективы-то нужно менять, из-за чего сюжет можно упустить.
    На счет ограничения творчества… А в чем меня ограничивает просьюмер? — да, фотки качества похуже, но это к творчеству не относится :-)
    Про ISO и шумы все говорят… Ну просьюмер снимет без проблем на 200 ISO, думаю, что этот Fuji и на 400 выдаст нормальный результат, начальная зеркалка — максимум 1600, т.е. две ступени выигрыша. Вопрос — а когда они нужны? Часто можно все компенсировать более долгой выдержкой, более открытой диафрагмой, стабилизатором или более светлым стеклом. Кстати, вопрос — у китов макс. диафрагма 3.5, у просьюмеров — 2.8. Выигрыш в светосиле? Я прав?

    Короче, пока проблему по косточкам не разберешь, а потом заново не соберешь — можно долго сравнивать и то и это.
    П.с. Olympus e-510 double kit, в принципе, всем хорош… Читал про него. Будем ждать снимков Fuji в любом случае.

  14. > У бюджетный зеркалок то одного нет, то другого: имею в виду
    > пылетряс, стабилизатор и еще разные мелкие функции.

    Не уверен, что эти функции жизненно необходимы. Пылетрясы, как подсказывают некоторые независимые тесты, более менее работают только у «Олимпуса» (который их первым в цифровые зеркалки и внедрил). У других производителей — это скорее маркетинговое решение. …да и потом, проблема пыли мне кажется чрезмерно преувеличенной. Сам беспокоился по этому поводу, но быстро перестал — не так уж часто приходиться «продувать» внутренности камеры.

    Стабилизатор хотя и неплох, но панацеей не является. Хотя, конечно, с ним всяко лучше, чем без него. У Никона, допустим, даже бюджетные китовые объективы сейчас выпускаются со стабилизаторами (Nikkor 18-55 — вот только начали, 55-200 — уже давно).

    > Отсутствует визирование по экрану

    Согласен, что в некоторых ситуациях такой функции не хватает :)

    > В плане объективов: минимальный набор — кит, зум, макро

    А есть ли уверенность, что все эти объективы потребуются сразу же? Мне вообще кажется, что разговоры о том, что-де «покупая зеркалку, вы обрекаете себя на вечный поиск новых стекол…» — это все от лукавого.

    Я вот тоже думал, что мне очень понадобиться сильный зум, но прошел год после покупки тушки, а ситуаций, когда телевик был действительно очень необходим было раз-два и обчелся.

    Понятно, что хочется иметь универсальный набор, так сказать, на всякий случай. Но на практике выходит так, что снимаешь обычно что-то одно (условно говоря): или макро, или пейзажи, или жанр. Соответственно, выбираешь оптику. И объективы «на всякий случай» лежат невостребованными.

    > Да фокусирование быстрее, но почему никто не учитывает, что
    > а) быстрый фокус нужен достаточно редко (съемка спорта,
    > животных) б) объективы-то нужно менять, из-за чего сюжет
    > можно упустить.

    Я бы сказал, что быстрый фокус может пригодиться и в ряде других ситуаций: репортажные кадры, жанр, съемка детей и т.д. На счет смены объективов… В принципе, отправляясь на съемку, вы более менее представляете, что вас ждет — соответственно выбираете объектив. Хотя, не могу не согласиться, что при некоторых обстоятельствах менять оптику действительно некогда.

    > На счет ограничения творчества… А в чем меня ограничивает
    > просьюмер?

    Это зависит от творческих предпочтений.
    Но, скажем, репортаж просьюмером снимать тяжело. Я не говорю, что это невозможно :) Но нелегко — это точно. А Sony R-1, скажем, не очень подходила для съемки портретов. У нее широкоугольный объектив, который искажает пропорции лица.

    > …начальная зеркалка — максимум 1600, т.е. две ступени
    > выигрыша. Вопрос — а когда они нужны?

    Когда нет возможности увеличивать выдержку, например :) Думаю, если бы рабочие высокие ISO не были нужны, не было бы таких волнений по поводу выхода Nikon D3 и D300. У последнего 1600 — рабочая, а не компромисс. У D3 — возможности еще выше.

    > Кстати, вопрос — у китов макс. диафрагма 3.5, у просьюмеров
    > — 2.8. Выигрыш в светосиле? Я прав?

    Правы абсолютно.
    Надо только удостовериться, как объектив «Фуджи» будет снимать на полностью открытой диафрагме (вы не подумайте, это не претензия).

    > Спасибо за такой развернутый комментарий!

    Не за что :)
    Приятно пообщаться.
    Просто хочется поделиться собственным опытом перехода с просьюмера на зеркало. Может быть, это будет интересно.

  15. 2Ярослав
    Вдвойне спасибо!
    Надо обмозговать сказанное… Еще обязательно что-нибудь спрошу попозже.

  16. Slava:

    Тьфу, ты просто наивный мальчик, чуть было не сказал придурок, извини. Ты в школе учился, я имею в виду в институте? Динамический диапазон…Ты хоть понимаешь, что он ограничен сигналом к шуму, определяемом квантовой статистикой? Матрицы Фуджи не имеют full well capacity , чтобы сигнал к шуму был менее 255:1 !!!! Если они не держат 255^2 =60К электронов, а они не держат, то забудь всю эту демагогию о «Фуджи суперматрицах», «динамических диапазонах», «почти пленочном соответствии» и прочем. Не буддь идиотом

  17. Как жаль, что я квантовую статистику в институте не учил. И вообще, из двух образований у меня ни одного технического. Т.е. говорить и считать научили, а копаться в технических подробностях — нет. Мне вот например наплевать, какой там сигнал к шуму — если я смотрю на две фотки одного и того же, снятые в один день (для технарей проще сравнивать шкалу распределения яркости, как на dpreview делают) и вижу, что фотка из Fujifilm лучше прорисовывает полутени, ближе к пленке, мне это очень по душе.

    Просто чтобы не быть голословным, как предыдущий оратор: вот.

  18. Как ни странно, и я не учил. Но вообще, одно дело — теория, другое — восприятие. Но, как мен кажется, есть физический сигнал, а есть — его программная обработка. Конечно, из дерьма конфетку не сделаешь, но уйти от части ограничений, наложенных физическим сигналом — можно. Иначе не было бы Фотошопа.
    А вообще, буду делать выбор, основываясь на том, нравится/не нравится

  19. yurchyk:

    Olympus E410 i 510 double kit — odnoznachno dostojnaja konkurencyja, k tomu zhe podderzhyvajut vizirovanije po ekranu. Hotja 4/3 standart — ne iz samyh populjarnyh no eto luchshe chem nesjemnyj objektiv. u E 610 ekran smozhet eshche i razvorachyvatjsja kak u E3. i cena sopostavima. Ja svojim E410 poka dovolen, za iskljuchenijem nekotoryh melochej.

  20. Если говорить о субъективных впечатлениях…
    Матрица у Фуджи шумит меньше.
    Сравнивал однотипные: «Lumix FZ-50» и «Fuji 9600».
    Разница по шумам примерно в 2 раза.
    Всё дело по видимому в форме фотоэлементов…
    У 9600 фотоэлементы восьмигранные, у FZ-50 квадратные.
    С точки зрения физики это должно снижать шумы квантования
    процентов на 30 примерно…
    Остальное делантся алгоритмически.
    По своему опыту работы с Fuji_9600, могу сказать вот что:
    1) Вызывает раздражение диапазон наводки на резкость…
    Если вы делаете снимок телевиком на расстоянии
    меньше 1,5 метра,(портрет крупным планом)
    то вам придётся переходить в макрорежим!
    Если на новой камере этот недостаток устранили, то равных
    ей (в этом классе)не будет ещё года два примерно…
    Так что ждём… Не повертевши в руках, и не отснявши пробу,
    (привык оперировать фактами, а их у меня ещё мало)…

  21. 2yurchyk
    А можно узнать, какие мелочи? А то в журналах обычно про них не пишут, все больше общие вопросы рассматривают.
    2Владимир (Koldun_XIII)
    Мне кажется вообще, проблема шумов несколько приувеличена. Случаев, когда нужны 800 ISO (и при этом их снижение нельзя в силу ряда причин компенсировать более длительной выдержкой и/или более открытой диафрагмой) не так уж и много в жизни обычным фотографов-любителей. А вот всякие мелочи действительно могут сильно портить жизнь. Например, у canon A510 в режиме Manual нельзя делать поправку экспозиции, а автомат постоянно дает -2EV.

  22. например, рычаг включения камеры на холоде очень тугой. И за счет маленького корпуса и близости колеса прокрутки — в перчатках его мгновенно влючить не выходит. или вот еще когда к камере прикреплена вспышка — за счет легкости корпуса она неприятно заваливает аппарат так что носьть не шее без придерживания не удобно. ну ето так — эргономика, может в Е-610 поправлили. но в целом я камерой доволен как первая зеркалка она мне по-душе

  23. 2дмитрий. О шумах. Мне тоже так казалось, пока мы однажды с колективои института не поехали в пещеры. в половине залов фоткать со вспышкой было запрешено, свет был но очень слабенький. получилось что самая интересная часть события оказалась не запечетлена поскольку посля 3 безобразно шумных фоток я опустил руки.

  24. 2yurchyk
    А как же штатив? Хотя я представляю, как по пещере со штативом лазить…

  25. вот-вот. и к тому же група людей которые норовят разпостись повсюду это не статическое существо:) конечно такие ситуации не обыденные и не частые, но все таки именно незауряднось часто красит фортографию.

  26. Есть у меня Фуджики и 9500 и с3про
    зеркало по качеству естествено намного лучше и удобнее, и возможностей больше.
    НО! 9500 мой это хорошая камера для путешествий (думаю и 100фс такой будет) когда нет возможности тащить с собой 10 кг оптики, а нужна камера.
    у этой камеры очень много фишек, остаётся ждать как это будет на самом деле, может и сменю свою 9500.
    ещё один плюс просьюмерам — это видео, частенько спасает наличие такой возможности. 2 часа видео на 8гб карту приятное дополнение.
    а при наличие откидного экрана можно устроить хорошую жанровую сесию.
    напомню у меня есть и мыльница и зеркало и оба использую.

  27. 2Sewolf
    Ну понятно, что 10 кг оптики априори лучше… Но это не всем доступно. Вообще, так сложно выбрать! — один день к одному склоняюсь, другой день — к другому…

  28. Владимир (Koldun_XIII):

    Сегодня увидел тестовые снимки сделанные S100FS…

    http://www.flickr.com/search/?q=s100fs&w=all&s=int

    http://www.flickr.com/photos/hirosan/2287103690/

    С моей точки зрения, вполне достойно!!
    Жду появления камеры в Питере….
    Меня  (как фотографа-путешественника) эта камера
    весьма заинтересовала!!

  29. А я что-то потерял интерес, уже почти соглашаюсь на e-510///

  30. GreenFox:

       Забавно читать что 800 убитых енотов за такие характеристики — это много :)   Интересно, авторы таких заявлений интересовались ценами на зеркальные тушки и стекла к ним?
        У нас в компании пентакс 10ка кэнон 30ка и фуджик 6500. Я возьмусь утверждать, что тридцатка с китом просто, пардон, отсасывает у фуджи:) 
       Пентакс зверь своенравный…  Что бы он себя раскрыл, ему нужно пару звездных объективчеков, каждый из которых по 1200 тех же енотов…  
      Есть замечательный объектив 18-200 под Никон. Но что бы получить заявленные характеристики, к этому объективу нужно прикрутить Д300. А ставить на Д300 ультразум…. :)   
      Вот и получается, что что бы качественно перекрыть те же 28-400. (фиг с ним, пусть 18-200) нужно потратить тысячи 3-5 все тех же енотов. + еще баков 700 за макрушник…  
        Так что, 800 или даже 1000 уе. За фотег на все случаи жизни, да еще и видео снимающий!!!  Это нормально! 
    А зеркалка — это либо для работы, либо для души.   Благородное "Клац" затвора дорогого стоит :)

    Еще хочется передать привеД Slava пожелать ему успехов в дальнейшем изучении квантовой физики, посоветовать прочитать литературу по физике полупроводников, еще про оптику почитать что-нибудь…  Еще обязательно зайти на сайт фуджифильм.ком  Там вполне доступно описано как они получают такой ДД

  31. 2GreenFox
    Из последних впечатлений могу сказать, что не только благородное "клац", но и быстрота автофокуса, визирование через видоискатель + малая ГРИП — в общем это дорогого стоит. Если брать "для всей семьи", то да — фуджик лучше. Чтобы добиться внятного от зеркалки нужно постараться, просьюмы тут, конечно, проще, доступнее.
    А вообще, пока не попробуешь, сложно говорить что-либо.
    А вообще, спасибо за коммент, больше мнений, проще разобраться для себя.

  32. GreenFox:

    Дмитрий.  Совершенно согласен! Я, что-то от изначальной мысли откланился:)  Изначально хотел сказать, что фотег этот стоит как один универсальный объектив для зеркалки, и думается (из опыта общения с fd6500) что возможности предоставит не хуже.
    А вот про более быстрый автофокус…   Боюсь не разделю ваше мнение — у меня Пентакс :) 
           Мне кажется, что новечку в фото лучше брать подобную мыльницу! Ибо переходя с ульразума на зеркало с китом, человек обнаруживает, что не может снять и половины того, что мог снять мылом. Ну, а те кто давно снимает зеркалкой, достаточно подкован и знает, что ему надо…
        Можно вопрос поставить так. Купить этот фотег, или ультразум как объектив для путешествий?   Те кто готов купить и тоскать 10кг оптики, как говорилось.  Им это не надо и даром…

  33. @GreenFox:
    > Мне кажется, что новечку в фото лучше брать подобную
    > мыльницу! Ибо переходя с ульразума на зеркало с китом,
    > человек обнаруживает, что не может снять и половины того, что
    >  мог снять мылом.

    Однако. Я думал, что все наоборот происходит — скорость автофокуса позволяет снять те сюжеты, которые раньше "упускались" из-за медленного АФ в "мыльницах". Например, при съемке детей или животных.

    Хотя, это все субъективно.

  34. 2GreenFox
    Однозначно для путешествий без мыльницы никак. Хоть все и говорят про то, что менять объективы можно быстро и без проблем… Не знаю-не знаю, лукавят… 
    Ну а для начинающих, само-собой, зеркалка не самый лучший вариант 

  35. GreenFox:

    Медленный автофокус — понятие относительное! Огромный плюс зеркала — это возможность отключить его вообще! Совершенно незачем каждый раз елозить фокусом, скажем, фотографируя синицу на ветке …   Но, если не ошибаюсь, уже в том же 6500 можно отключать автофокусировку при нажатии на спуск.  А если говорить про скорость автофокуса при недостаточном освещении и низкой контрастности объектов..  Тут и зеркалку и ультрозвуковыми моторами ошибаются.   Кстати, видоискатель у 6500 очень даже ничего! на мой взгляд, приятнее чем у 350го кэнона, к примеру.

  36. GreenFox:

    А вот кто знает. Какая вспышка на него встанет?

  37. 2GreenFox
    >А вот кто знает. Какая вспышка на него встанет?
    Вы это о чем? :-)

  38. Вспышка встанет любая. Но лучше ставить те, сто сделаны тупо под горячий башмак — TTL все равно работать не будет.

  39. Андрей:

    Единственное чем для меня привлекательнее просьюмер — это наличие видеосъёмки. Ездил отдыхать, брал с собой зеркалку, два объектива и видеокамеру тяжеловато таскать, и неудобно менять объективы на ходу в "пЫлевых" условиях. А ещё как выяснилось нужно было взять диктофон…

  40. Ulick:

    Если взять даблкитовый олик E-410, то объективы там очень приличные, по крайней мере покупать новые долго не захочется, их вполне будет хватать. Мне больше всего нравится компактность Олика, при том, что это зеркалка — размеры как для крупных мыльниц. И еще меня устраивает, что места немного занимает в поездках.

  41. 2Ulick — У меня 510 вместе с объективом влезает в lowepro 120 AW — получается очень компактно! Хотя на самом деле, все разговоры про компактность — ерунда. Компактен SONY T20 :-)
    А любой начинающий ультразум все равно уже в карман не поместится! 

  42. Mihail Sergeevichev:

    Все в одном это здорово))))))), жаль меня не устраивает не рабочие 1600 исо и геморрой с тормознутостью электронного видоискателя…
    Потому мой выбор — S5pro с 18-200 ВР от Никона. 😉

  43. GreenFox:

    S5pro с 18-200 ВР  —  это супер!!  Вот только почти в четыре раза дороже!!!! 

  44. […] отличия незначительны (если только не брать в расчет S100fs от FujiFilm). Посему выбор определяют в большей степени личные […]

  45. Многообещающе, но наделе больше чем уверен будут все теже болячки что и у подобных камер. Velvia/PROVIA/SOFT — тоже мне кажется скорей комерческий прием актуальный только для людей далекими от PS.

  46. 2pro100photo
    Уже даже тесты пошли этой камеры. Отзывы хорошие, но на мой взгляд — надо цену снижать тысяч до 15 — тогда будет действительно заманчивое предложение

  47. ErIg:

    Являюсь обладателем этого чуда техники.
    Примеры фото тут — http://www.sonetdev.com/Coppermine/thumbnails.php?album=3

    Выводы делайте сами.
    Красная цена 300 не русских денег. Впрочем и этого много.

  48. 2ErIg
    Не, ну триста, конечно, мало, но думаю должно быть в районе 15 т.р.
    П.с. хваленого 400% динамического диапазона так и не заметил :)

  49. ErIg:

    Не если долго присматриваться то что-то такое можно заметить. Вообще очень хорошая камера, только никак руки не дойдут выложить фото с синими от ХА подоконниками. Радовает зараза своим видением мира. И пусть радуется. Ведь каждая тварь имеет право на это.

  50. 2ErIg
    Как дойдут — киньте сюда ссылочку :)

  51. […] фотографии снятые различными фотоаппаратами fotonotes.ru Запись опубликована автором admin в рубрике Без […]



Комментарии

  • Антон: Неплохой сайт по фотографии http://3-photo.ru/ Есть фотоальбомы,...
  • Алексей: Объявления о продаже и покупке фототехники. Множество интересных и...
  • Артем Шматок: Полезная статья. особенно для таких новичков как я) Воспльзуюсь...

Архивы